МБОУ "Шеинская СОШ имени Героя РФ Ворновского Ю.В."
309202, Белгородская область, Корочанский район, с. Шеино, ул. Школьная, 31
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

    Документы

    Федеральный уровень

    § Письмо Минпросвещения РФ об утверждении Регионального плана  подробнее

    Региональный уровень

    §  Приказ департамента образования БО о региональной команде подробнее

    Муниципальный уровень

    § Об утверждении Плана мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций, расположенных на территории Корочанского района, на 2021/2022 учебный год подробнее

    В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

    ​​1. Читательская грамотность

    ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

    ​2. Естественно-научная грамотность​

    ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

    ​3. Математическая грамотность​

    ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

    ​4. Финансовая грамотность​

    ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    ​5. Креативное мышление

    ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    ​6. Глобальные компетенции

    ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

    Банки заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

    Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

    Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности

    Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

    Открытые задания PISA

    Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

    Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

    ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

    ИнтенсивЯУчитель 3.0

    Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

    Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

    Тест «Цифровые компетенции педагога» 

    Методические материалы по функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie